?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Молодым не понять, увы. В свое время, когда они сами окажутся пожилыми людьми, жизнь заставит сделать другие выводы. Для старичков - работа это жизнь.

Пишет девушка:
"Работаю не на гос.службе. Компания частная, коллектив достаточно дружный, если брать не пенсионную его часть.
Есть у нас бабушка и дедушка. Лет им Бог знает сколько. Работают тоже непонятно с какого времени. Достались они нынешнему руководству в качестве "наследства" от руководства предыдущего. Там они кому-то родственниками приходились. Думали сначала уволить, потом пожалели, пожилые люди вроде как, необходимо им чувствовать себя нужными. Угу, это сначала все думали так. Ох, как ошибочно..
Ездит нам эта пенсия по ушам каждый раз и нервы треплет. То им к врачу и полдня их нет, то "прихворали" они и в офис в принципе не явились. То приходят "хворые" и начинают на весь наш муравейник кашлять, смачно сморкаться, фыркать носом и так далее. Невозможно.
Работу не выполняют практически никак. То есть, да, присутствуют. Приходят чуть ли не раньше всех. Но.. после того, как сдают руководству отчеты, мы переделываем все по второму кругу. С компьютером на "вы". Кое-как обучили простейшим программам, что хоть отчеты не ручкой с карандашиком писали.
Сейчас конец года. У нас - самая жаркая пора, хвосты тянем. Ужас! Мало того что свою работу выполняем, так еще и за ними, как за детьми малыми присматриваем. Никому не хочется в новогодние праздники за спасибо в офис вытаскиваться и переделывать все заново.
Просили по-человечески. Мол, может вы уже на пенсию, а? С сохранением, Бог с ней, зарплаты. Так нет же. Начинают рыдать, горючими слезами обливаться, что выкидывают их на улицу, оставляют без смысла жизни и так далее.
Я понять не могу, в чем смысл жизни заключается, если они на деле работать - не работают вообще?
Уважаемые пенсионеры, уступите уже дорогу молодым. И так работы на всех не хватает".

А может, она права? Пора уступить дорогу молодым?

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
dynazz
Dec. 3rd, 2012 06:53 am (UTC)
Нынешние старики не умеют жить, не работая. А помочь им некому... Но в таких случаях надо на пенсию без оговорок, иначе за них жругие работают... :)
scarlett_67
Dec. 3rd, 2012 06:56 am (UTC)
Если с сохранением, то почему и не уступить? Кроме работы, которую они уже не тянут ни по здоровью, ни по компетентности, есть много вещей для самореализации.
peter314
Dec. 3rd, 2012 06:57 am (UTC)
Никаких скидок быть не должно.
Справляется с работой - хоть до ста лет пусть работает.
Не справляется в полную меру, но, человек полезный, - работа на полставки.
olgarukenglaz
Dec. 3rd, 2012 06:58 am (UTC)
Россия, как всегда, позади цивилизованного мира!
1. ВОЗ уже давно поменял возрастные границы. Сегодня старость наступает после 70 лет.

2. В Европе давно поняли, что пожилые работники гораздо выгоднее молодых. И Стали их принимать на службу. У них многолетний опыт, им не надо бежать за ребенком в садик, у них не болеют сынишки и дочки, значит, сидеть с ними (и в декрете) им не надо. Пожилые сотрудники с удовольствием остаются поработать сверхурочно, не просят прибавки к зарплате и не строят козни коллегам.

3. На западе давно популярно такое явление, как "Второй шанс" - т.е. возможность начать жизнь с чистого листа. Обычно, этим занимаются пожилые люди и старики. Они разводятся, женятся, меняют место жительства, идут учиться и получают новую профессию.

Так что этой девочке пора бы оглянуться на то, что твориться в окружающем ее мире. И, вполне возможно, "пенсионеры", которые ее так раздражают, между собой смеются над ее глупостью, непрофессионализмом, узостью взглядов и нетерпимостью.

Ей, молодые глупые щенки, дорогу людям третьего возраста!
scarlett_67
Dec. 3rd, 2012 07:08 am (UTC)
Пожилые сотрудники отлично строят козни. Дети не болеют - болеют сами, как и было указано. К тому же, речь в конкретном посте шла о людях, которые не владеют компьютером в должной мере, за которых другим приходится работать. Это по сабжу, оставив в стороне соображения общего характера.
olgarukenglaz
Dec. 3rd, 2012 08:00 am (UTC)
Вот я и сравнила стариков на западе и в России. А ведь можно было бы использовать опыт этих людей. в Израиле, например, вовсю работают компьютерные курсы для стариков...
scarlett_67
Dec. 3rd, 2012 08:21 am (UTC)
А зачем их сравнивать, что это поменяет? И у нас есть компьютерные курсыдля стариков, кстати. Да те же внуки помогут. Желания нет, или возможности не те. Сколько раз сталкивалась, что людям проще сказать "где уж мне!", чем учиться. Менталитет менять надо. Вот теперешние "молодые и глупые щенки" будут уже другими. И тоже будут отставать от молодых. Тут-то мы и оторвемся!Непонятно правда, на каком свете. :)
olgarukenglaz
Dec. 3rd, 2012 01:55 pm (UTC)
Можно и не сравнивать. Но отправлять людей на пенсию в 55 лет сегодня - абсурд! И называть 60-летних женщин и мужчин стариками - это просто издевательство.
scarlett_67
Dec. 4th, 2012 01:33 am (UTC)
В посте не было ничего о том, что "старикам" всего 50 лет, кстати. К тому же, слово "старик" определяется состоянием души и здоровья, а не возрастом. Если человек постоянно болеет, если он не усваивает информацию, если ему тяжело работать, то ему пора на пенсию. А если он уже имеет право на нее, тем лучше. И пенсию у нас никому зря не дают, это точно. Пока досуха не выжмут - не отстанут. Большинство знакомых мне возрастных женщин в ужасе от мысли, что им отодвинут пенсионный возраст, вы о чем? Заставлять работать выгоревших людей - вот это издевательство. Вы обратили мое внимание на одну вещь. Раз эти люди (чьи-то родственники, устроенные по блату)хотят оставаться на работе (но не работать, а числиться, между прочим), значит еще не выжаты. Видимо, такое происходит потому, что они работали, не потея. То есть, всю жизнь за них пахали другие. Это второе издевательство, уже с их стороны. И при чем тут возраст?
olgarukenglaz
Dec. 4th, 2012 03:22 am (UTC)
Ну у вас параллельная реальность...Так что умолкаю...
(no subject) - scarlett_67 - Dec. 4th, 2012 04:38 am (UTC) - Expand
kazan_love
Dec. 3rd, 2012 08:04 am (UTC)
Угу. Собрать всех пенсионеров и отправить за 101 километр, чтобы не мешали не только работать, но и жить. А то и в транспорте их полно, и в кафе, и везде...Отдельное государство для них, да подальше от городов....Только что будете делать, если сами постареете или станете не трудоспособными?
dass_gut
Dec. 3rd, 2012 11:12 am (UTC)
Не обобщайте. Речь идет всего лишь о конкретном участке работы, которую они еле тянут - да и то, как я понял, с переменным успехом.
claire_1973
Dec. 3rd, 2012 08:35 am (UTC)
С другой стороны, за них действительно работают другие. Т.е., в коллективе не хватает двух человек, обязанности которых распределяются по другим за ту же зарплату. Несправедливо.
sol_oha
Dec. 3rd, 2012 09:32 am (UTC)
собственно, это некомпетентность руководства: верняком, в конторе есть дела, которые эти старики потянут, а то и фору молодым дадут. надо проанализировать распределение обязанностей и скорректировать в соответствии "со штатом".
mary_lut
Dec. 3rd, 2012 10:36 am (UTC)
В офисах пусть молодые освободят столы пенсионерам - вполне справятся с бумажками. А офисных девок - в шпалоукладчицы, в штукатуры-маляры. Ибо нефиг.
dass_gut
Dec. 3rd, 2012 11:22 am (UTC)
Согласен. Очень знакомо. Похоже, такая ситуация во многих гос.конторах. Имхо должно быть омоложение. С одной стороны, пенсионер - это колоссальный опыт работы и житейская мудрость, с другой - может не успевать за технологиями, хуже обучаться, болеть, т.е. не делать положенную работу.Если еще и работа не работается - на пенсию. Однозначно. Как вариант - начальнику попробовать подыскать другой участок работы, попроще. Лишняя работа, которая раскидывается забесплатно (так как в гос.структурах зарплата не раскидывается ) на остальных сотрудников, не мотивирует ни разу. Более того - это шаг к напряженности в коллективе и к склокам. Не вижу здесь вопроса. Если бы речь шла о бизнес-структуре, там проще: или работаешь, справляешься и зарабатываешь, или не работаешь и наслаждаешься заслуженной пенсией.Как и должно быть.
scarlett_67
Dec. 4th, 2012 01:45 am (UTC)
Речь в посте идет как раз о бизнес-структуре, что меня и заинтересовало чрезвычайно. Девушка пишет "работаю НЕ на гос.службе, если только это не опечатка.
dass_gut
Dec. 4th, 2012 02:55 am (UTC)
Упс. Не обратил внимания! Может, опечатка?Сценарий очень похож на работу в гос.структуре. Тогда непонятно, зачем держать работников,которые плохо работают.
scarlett_67
Dec. 4th, 2012 04:45 am (UTC)
Вот и мне не понятно. Тем более, если их родственники ушли уже из фирмы. Для кого держат? Либо автор о чем-то умалчивает.
dass_gut
Dec. 4th, 2012 05:05 am (UTC)
Невнимательно прочел. "Достались они нынешнему руководству в качестве "наследства" от руководства предыдущего. Там они кому-то родственниками приходились". Может, в этом и соль. Наблюдал похожих "родственничков".На работе появляются изредка, а расчётки получают как положено. Ничего личного - просто если бы речь шла о частной компании, жестко заточенной на прибыль, на активную работу,продвижение своих товаров и услуг,на завоевывание места в своей нише,была бы всем подобным метла.Оценивать работника комплексно,по конкретной личной результативности на рабочем месте - и все.
scarlett_67
Dec. 4th, 2012 05:31 am (UTC)
Согласна. Но что это за бизнес-контора с таким наследством, мне не ясно. В коммерции такое не приветствуется, вот вы и ошиблись. Я тоже сначала не поняла, потом вчиталась.
dass_gut
Dec. 4th, 2012 05:58 am (UTC)
Вот-вот.Ситуация наоборот.Допустим,я видел краем глаза и б.-конторы, в которых "родственники" были нормальным явлением. Скорее,семейный подряд. Бабушка-бухгалтер после нескольких десятков лет на заводе(в безкомпьютерный период считала зарплаты нескольким тысячам рабочих,правда не одна ) - по рассказам,профи весьма высокого уровня, стажеров еще вроде учила. По разному бывает. Но она РАБОТАЕТ и дело знает.Компьютер сколько для дела - освоила. Исключение?
(no subject) - scarlett_67 - Dec. 5th, 2012 03:01 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
scarlett_67
Dec. 4th, 2012 01:50 am (UTC)
"Молодым везде у нас дорога, старикам везде у нас почет". Ничего не напоминает? А ведь правильно было: кесарю - кесарево, молодым - работать и зарабатывать на пенсию старикам, пожилым - заслуженный отдых. Сама отношусь к тем людям, которые давно осознали, что не молодняк. И огорчает меня как раз вероятность того, что мне придется работать до самой смерти, учитывая последние тенденции.
(Deleted comment)
scarlett_67
Dec. 7th, 2012 05:45 am (UTC)
Почет надо не видеть, а оказывать, начиная с себя. А приведенная мною строка из советской песни, тогда почет очень даже был. Впрочем, к обсуждаемой ситуации наш разговор уже никакого отношения не имеет.
(Deleted comment)
scarlett_67
Dec. 10th, 2012 04:14 am (UTC)
А мне и так счастье, поэтому я и не злюсь на вас, как вы на меня. И вам всего хорошего тоже.
habfond
Dec. 4th, 2012 03:03 am (UTC)
Вы абсолютно правы. Только не гадкое, а абсолютно глупое. Потому что инфантильное.
scarlett_67
Dec. 4th, 2012 04:43 am (UTC)
Почему инфантильное? На мой взгляд, инфантильны те люди, за которых приходиться работать другим: мама или Пушкин все сделают. Или контекст был несколько другим, и в отрывке не вся ситуация отражена?
( 29 comments — Leave a comment )

Profile

habfond
Георгий Смирнов

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com