?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Бесконечные дискуссии об «оскорбление чувств верующих» и последующее за ними карательное законодательство напомнили мне один мало известный эпизод из жизни великого преобразователя реформатора России и просто благородного человека - Государя Императора Александра Второго.



Известно, что Александр Николаевич был человек глубоко религиозный верующий, постоянно молился и не пропускал ни одной Божественной Литургии в Казанском Соборе в Петербурге. По сложившейся традиции на Божественную Литургию вместе с Государем и его семьей выезжал весь Царский Двор: Великие Князья со своими семьями, Высшие сановники - со своими, Все Придворные Чины - тоже с семьями.

Приезжали обычно загодя. Все это многочисленное нарядное, сверкающее брильянтами, золотым шитьем и золотыми эполетами, веселое и преимущественно молодое общество располагалось и заполняло весь огромный Казанский Собор. В первом ряду в центре перед алтарем стоял, конечно, Государь Император Александр Николаевич со своей семьей.

Все ждали начала Литургии. Молодые люди развлекались, как могли. Гул от разговоров присутствующих в Соборе стоял такой, что приходилось почти кричать, чтобы обратиться к соседу. Даже начало Литургии - момент, когда приготовляются предметы для Таинства, никак не изменило фривольной атмосферы в Соборе.

Александр Николаевич какое-то время терпел это неуважение своего Двора к Божественной Литургии. Но в какой-то момент не выдержал, повернулся спиной к Царским Вратам и громким своим голосом произнес: «Господа! Не могли бы вы разговаривать потише! Я не слышу голоса священника!» Гул несколько стих. Но с продолжением Литургии снова возобновился.

И когда священник трижды вполголоса прочитал тропарь: “Господи, иже Пресвятаго Твоего Духа в третий час апостолом Твоим ниспославый, Того, благий, не отъими от нас, но обнови нас, молящихтися”, Александр Николаевич вновь в полный голос обратился к присутствующим в Соборе: «Господа! Извольте соблюдать приличие! Вы оскорбляете чувства тех, кто пришел сюда молиться».

История умалчивает о том, как вели себя царские придворные после этого окрика Государя. Однако, точно известно, что не последовало никаких «карательных мер» в виде царских Указов, или «изменений в Уголовном Кодексе», касающихся «оскорбления чувств тех, кто пришел молиться».

А ведь, на самом-то деле были действительно ОСКОРБЛЕНЫ ЧУВСТВА - личные чувства по-настоящему глубоко религиозного верующего человека. И человеком этим был не простолюдин, а Самодержец Российский Государь Император Александр Второй, которому, как Помазаннику Божию, было дано единоличное право и миловать, и карать.

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
shahmatoff
Sep. 28th, 2012 07:40 am (UTC)
А что, во время службы кто-то плясал в неглиже на амвоне ? Или рубил топором иконы на иконостасе ? Вот интересно, если шум в храме считался оскорблением чувств верующих, то как бы Александр II обозначил вышеперечисленные действа ?
И ещё - Вы серьёзно полагаета, что за шум в храме по новому закону собираются карать ?
kirill_bernikov
Sep. 28th, 2012 10:02 am (UTC)
Да вот же...
myslenkov
Sep. 28th, 2012 10:11 am (UTC)
Александр II - настоящий либерал
Это да. Великий был человек. Такие и нужны России. Не то, что отец его, Палкин, или сын, душитель свобод.
truechelovek
Sep. 28th, 2012 10:33 am (UTC)
БУДУТ ЛИ СУДИТЬ ЗА ОСКОРБЛЕНЬЕ ЧУВСТВ НЕВЕЖД?

Мучаюсь вопросами, в ночь не смыкая вежд,
Будут ли судить за оскорбленье чувств невежд?
Могут закатать в тюрьму, потянут в суд ежели
За оскорбления их чувств любые пустомели?
Встанет ли любой суд на сторону истца,
Оскорбятся чувства если некого глупца?
Допустят адвокатов на суде до прений,
Обомрут софисты коль от оскорблений?
Сколько прокуроры лет будут добиваться,
Схоластиков коль чувства какие оскорбятся?
Проведешь лет сколько в какой-нибудь глуши,
Усомнившись в качестве какой-нибудь души?
Сколько роб износишь, кирок и лопат,
Если в чувствах оскорбится какой-то психопат?
Короче, будешь и с сумой, окажешься и в зоне,
Не отрекайся от всего, разум раз в загоне.

galeneastro
Sep. 28th, 2012 12:53 pm (UTC)
Пример с Алексадром Вторым поучителен: ни реформаторство,ни снисходительность в описываемом случае, не cпасли его от покушений на жизнь,в результате одного из которых он и был убит. Все равно «не уладил».Потому как не в этом дело было: Александр Второй, которого сам народ называл Освободителем, как патриот России стремился к благу для своей Родины, но оказался не понятым в свое время своими современниками «народовольцами».
Недоверие к власти предержащим,разочарование в политике сейчас проявляется в побеге от действительности отчаявшейся части общественности, в духовном кризисе и спонтанном отрицании старых и в ряде случаев поддержке новых культов в стиле «нью Эйдж» с его феминизмом. И «панк – молебен» тому пример. При этом Запад с застарелым аналогичным «синдромом» считает, что у нас нет свободы слова. И это при наличии Интернета, где все «самовыражаются» как хотят. Разве что если возникнет вдруг желание найти сногсшибательную, «экзотическую» арену для своего «выступления» и пиара.
Есть свобода, а есть и вседозволенность. Неужели не разберемся?
( 5 comments — Leave a comment )

Profile

habfond
Георгий Смирнов

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com