?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Правоохранительные органы расследуют схему вывода из России через Молдавию почти 700 млрд руб. В оттоке капитала участвовал 21 банк, многие из которых уже лишены лицензии.



Суть «молдавской схемы транзита» такова: иностранные компании заключали договоры займов, согласно которым российские компании якобы получали ссуды на сотни миллионов долларов (от $100 млн до $875 млн) или выступали по ним поручителями. Обязательства по этим фиктивным долгам не исполнялись, и кредиторы обращались в суды Молдавии — это было возможно, поскольку поручителями по кредитам выступали также граждане этой страны. Лица-гаранты происходили из социально уязвимых семей и не были осведомлены, по их заявлениям, о своем участии в договорах — их подписи были сфальсифицированы. В «молдавской схеме» оказались замешаны и известные российские бизнесмены, которые сейчас оправдываются, и говорят, что они ни о чем не знали, или пришли в банки позже.

Вот один из конкретных примеров.

Офшорная компания Westrburn Enterprises Ltd (Великобритания) со счетами в молдавском BC Moldindconbank S. A. и латвийском Trasta Komercbanka указывалась в договоре в качестве кредитора, другой офшор — Ksiliana Group Ltd — значился должником, получив $500 млн на 12 месяцев. Для гарантии выполнения обязательств привлекался гражданин Молдавии Георге Мунтяну. Он был обязан найти поручителей, которые разделят полную ответственность должника. В качестве поручителей привлекались четыре российских ООО: «Скейкл», «Аркос-М», «Альман» и «Прайд». Должник не исполнял свои обязательства, гарант и поручители в соответствии с договором обязаны были погасить задолженность. Дело попало на рассмотрение в районный суд Кишинева, который принимал решение о взыскании средств с российских компаний.

Они держали счета в российских банках «Рублевский», Интеркапиталбанк, Смартбанк, «Балтика», «Стратегия», «Европейский экспресс», Русский земельный банк (РЗБ), Темпбанк, «Окский». Все эти банки имеют корсчета в BC Moldindconbank S. A., некоторые из них уже были замечены в проведении сомнительных операций.

Решения, на основании которых списывались и выводились средства — всего с марта 2011 г. по апрель 2014 г. их набралось на 696,6 млрд руб., следует из письма молдавской финансовой разведки начальнику управления «Ф» Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России Олегу Борисову от 1 июля, — выносили 13 судов.

Средства взимались со счетов примерно 100 российских компаний в 21 российском банке.

Взысканные средства переводились в адрес 19 компаний, зарегистрированных в Великобритании, Новой Зеландии, Белизе и также имеющих счета в молдавском BC Moldindconbank S. A. и латвийском Trasta Komercbanka. С декабря 2013 г. по май 2014 г. компании Seabon Ltd и Westrburn Enterprises Ltd (обе — Великобритания), получавшие средства от Мокан и Змеу, переводили деньги компаниям I.C.S. Saagton S.R.L. (Молдавия) и Dodia Proprietary Ltd (ЮАР) «в счет оплаты строительных материалов» на счета в том же BC Moldindconbank S. A.

Схема успешно работала, до недавнего времени, пока до нее не добрались молдавские правоохранители. А теперь этим делом вплотную занимается и наш Следственный Комитет.


Comments

( 17 comments — Leave a comment )
pravdoiskanie
Sep. 22nd, 2014 05:44 am (UTC)
Борьба с преступностью - лишь иммитация в РФ!
Вывозят деньги и богатства из страны подальше - вне!
Вит Рыч
Sep. 22nd, 2014 06:06 am (UTC)
Re: Борьба с преступностью - лишь иммитация в РФ!
Не секрет, что основным двигателем роста экономики страны( да и не только страны ) -разумный вклад денег в необходимые для развития (или независимости) цели .Воровство - это самый действенный метод развалить эту систему .Рыба начинает гнить с головы.
sphereless
Sep. 22nd, 2014 05:59 am (UTC)
Очередная хрень очередного длб. Движение любого бабла имеет причину, начиная от банального кидалова, кончая навороченными схемами ухода от налогов. Что в этом случае? ХЗ.

Длб в жж уже радостно копипастят эту новость. Кто-то всерьез верит, что это некий вывод бабла из страшной России. Придурки. Теневой оборот в РФ (серый и черный) намного превышает официальные показатели белого оборота. В данном случае, скорее всего, мы увидели одну из цепочек. Кусочек.
dlya_slabakov
Sep. 22nd, 2014 06:04 am (UTC)
>>Теневой оборот в РФ (серый и черный) намного превышает официальные показатели белого оборота.
Не превышает. Составляет значительную часть, но не превышает.
sphereless
Sep. 22nd, 2014 06:11 am (UTC)
Я же специально уточнил. Серый и черный. В сером обороте живет большая часть бизнеса. Более менее на свет вытащили несколько секторов... и всё. В качестве примера в черном бизнесе в Скандинавии находится порядка 12% оборота. В сером (оборот показан, но налоги уходят в тину) - 50%. А там по сравнению с нами давно уже все устаканилось.

Теперь представь себе величины денежных потоков. А что в данном случае? Менее 20 ярдов зеленых? Это даже не смешно.

habfond
Sep. 22nd, 2014 07:22 am (UTC)
Какой вы умный. :)
sape
Sep. 27th, 2014 08:34 am (UTC)
Не понял сути претензий, если честно. Реально люди использовали схемы с арбитражами. Только я знаю людей, которые СШП так транзитили. Про Молдавию слышу в первый раз, но и в "теме" не состою :-))
sphereless
Sep. 29th, 2014 05:54 am (UTC)
А что тут не понимать? Бабло и товар разделены непрозрачными схемами. Когда начинают вопить, что де что-то куда-то утекает, то на меня нападает хихикс. Если уж автор длб желает посмотреть на реальную утечку, то пусть обратит свое внимание на работу розничных сетей. Это будет один из примеров не вывоза капиталов, а целенаправленной продажи дикарям стеклянных побрякушек за вполне приличное бабло.

Впрочем автор... это еще тот хрен.
sape
Sep. 29th, 2014 06:08 am (UTC)
А, понял о чем речь. На самом деле, сам давно пытаюсь понять, сколько выгоняется путем воровства, а сколько для обмена на бусы :-))
sphereless
Sep. 29th, 2014 06:13 am (UTC)
Ну лично знаю долбоеба из Красноярска, который получая 3 ляма зеленых в месяц за аренду коммерческих площадей регулярно гонит их в Швейцарию. На вопрос а на хрена оно надо, т.к. бакс постоянно падает (реально имеется ввиду), тот ответил, что его оно не интересует. Ему хватит.

Куда ты подобных отнесешь?
sape
Sep. 29th, 2014 05:19 pm (UTC)
Ну так налоги не платит, плюс по решению суда никто тут не отберет. Галимый конверт. А так заплатил 1,5% и бабки на забугорных счетах.
Я знаю такого же, кто в Питере имеет ИП на вмененке без НДС, ему не хватет ее 60 лямов деревянных в год, поэтому половину аренды месячной он берет налом.
sphereless
Sep. 30th, 2014 09:01 am (UTC)
Таки и не отберет? Розенберг в этом уже не уверен.
sape
Sep. 30th, 2014 09:24 am (UTC)
А, это да :-) Все забываю, в каком мире мы живем. Но эти скорее Вову вперед ногами вынесут, чем дадут довести дело до изъятия своих активов за рубежом :-))
sphereless
Sep. 30th, 2014 09:39 am (UTC)
Эти.... не вынесут, вас (пятую колонну имеется ввиду) также либо выдавим за бугор, либо на стройки народного хозяйства. А многочисленных пидарастов, которых Питере развелось как грязи отправим в зоны в качестве обслуживающего персонала.

ВВП через мягок.
sape
Sep. 30th, 2014 03:23 pm (UTC)
Храни Господь Вову с такими защитниками :-)))

С чего ты только меня в пятую колонную записал, не пойму
sphereless
Oct. 1st, 2014 10:11 am (UTC)
Просто заглянул в твой жж.
varganshik
Sep. 22nd, 2014 09:04 pm (UTC)
сойдёт с рук, думается
( 17 comments — Leave a comment )

Profile

habfond
Георгий Смирнов

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com