?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Что-то не верится. Тем не менее, в Минпромторге в это верят. Российский автомобильный рынок за счет дополнительных мер регулирования может вернуться к росту в 2015 году, считает Минпромторг. Эксперты, как ни странно, с этим согласны. И это на фоне полного кризиса на авторынке в Европе.



Ограничение сроков коммерческой эксплуатации автомобилей, замена транспортного налога на экологический и установление приоритета российских товаров при закупках техники подконтрольными государству компаниями могут уже со следующего года в совокупности обеспечить дополнительные ежегодные продажи примерно 72 000 легковых автомобилей, 25 000 LCV, 28 500 грузовых (включая седельные тягачи) и 2900 автобусов.

Министерство уже приступило к разработке всех этих мер. Законопроект об ограничении коммерческой эксплуатации автомобилей для публичного обсуждения будет представлен в течение двух месяцев. Сейчас идут консультации с участниками рынка по предельному возрасту авто, отмечает он. Законопроект о замене транспортного налога на экологический для публичного обсуждения может появиться также в течение 1-2 месяцев, продолжает чиновник. Вместе с Минэкономразвития разрабатывается механизм, обязывающий госкомпании и госкорпорации закупать отечественную технику. Предполагается, что соответствующий проект распоряжения правительства будет подготовлен до конца 2014 году.

Запрет на закупки импортируемых автомобилей госкомпаниями и госкорпорациями при желании реально ввести уже в текущем году, а вот замена транспортного налога на экологический пока несколько лет в стадии идеи и перспективы его внедрения не ясны, говорит сотрудник одного из автозаводов. Год назад предполагалось, что ставка нового налога будет дифференцированной в зависимости от экологического класса, объема двигателя и возраста коммерческих автомобилей. Сам коэффициент может колебаться от 0,86 (для автомобилей выше «Евро-4» и моложе пяти лет) до 3,6 (ниже «Евро-4» и старше 20 лет).

Представитель Минфина сказал, что все перечисленные меры рассматриваются. Представитель Минэкономразвития напомнил, что федеральное законодательство с июня 2011 г. предусматривает право установления правительством России приоритета закупки товаров и услуг российского происхождения компаниям с долей госучастия более 50%.

В 2013 г. продажи легковых автомобилей в России упадут на 15% до 2,2 млн шт., прогнозировал «Автостат». По оценке PwC, на 8-12% до 2,39-2,3 млн шт. Оба прогноза не учитывают возможный эффект от утилизационных программ, введенных в сентябре автоконцернами при поддержке Минпромторга (у некоторых из них программы будут действовать до конца года). «Утилизация, безусловно, простимулирует рынок, но времени осталось мало — чуть больше квартала. В итоге падение рынка может составить 5-7%», — считает старший менеджер автомобильной практики PwC Сергей Литвиненко. По скорректированному прогнозу исполнительного директора «Автостата» Сергея Удалова, продажи снизятся на 10%. Получается, по итогам года реализация легковых машин в России может составить 2,48-2,5 млн шт.

В 2015 г. рынок будет на уровне 2014 г. или немного сократится. Общие продажи автомобилей всех категорий (включая LCV, грузовики, автобусы) при предоставлении дополнительных мер господдержки могут увеличиться в 2015 г. на 1,4%, без них — упасть на 2%. За счет господдержки рынок подрастет на несколько процентов.

От ограничения сроков коммерческой эксплуатации машин в первую очередь выиграют «АвтоВАЗ» группа ГАЗ и «Камаз». От замены транспортного налога экологическим — производители бюджетных автомобилей: Lada, Renault, Hyundai и др. Но не все люди из-за нового налога станут менять машины, поскольку у многих владельцев старых автомобилей попросту нет средств на приобретение новой машины.

Среди дополнительных мер господдержки нет программы льготного автокредитования. О ее возобновлении просили некоторые автозаводы и дилеры, но министерство заявляло, что денег на это в бюджете нет. К тому же, как объясняет источник, близкий к правительству, чиновникам не понравилось, что во время действия госпрограммы льготного автокредитования в 2013 г. банки сильно подняли ставки по автокредитам.


Comments

( 2 comments — Leave a comment )
dlya_slabakov
Sep. 15th, 2014 10:50 am (UTC)
Как авторынок оживёт и вырастет если сейчас планируют ввести эмбарго на ввоз в россию иномарок?
barbuljak
Sep. 15th, 2014 11:18 am (UTC)
Запре,если и будет,то на такие,что уже производятся/собираются в РФ.Так что это наоборот было бы на руку росту.
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

habfond
Георгий Смирнов

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com