?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мы живем не в пустыне. Событиями вокруг Украины РФ послала миру, и прежде всего, «русскому миру» определенное сообщение. И мир, и прежде всего, «русский мир» РФ, естественно, услышал, даже когда его региональные начальники, а они, естественно, люди хитрые, молчат или даже поддакивают начальникам РФ.



Сообщение простое. Первое: мы хотим расширяться – до пределов СССР, как минимум. Затем – до пределов «соцлагеря», а там посмотрим. Второе: мы не признаем границ и государственного суверенитета других осколков СССР. РФ – это уменьшенный СССР, которые стремится к восстановлению. Третье: «этнические русские» – наш инструмент для расширения. Для стран, в которых они проживают и гражданами которых являются, – это пятая колонна, фактор внутренней нестабильности, потенциальный повод для войны и отторжения части территорий. Четвертое: кроме наличия популяции «этнических русских» правовые основания нашего расширения – историческая принадлежность тех или иных территорий к русскому государству или даже к сфере влияния русского государства («большому русскому миру», включающему, например, «спасенные» от турков Балканы, «спасенные» от немцев Чехию и Польшу, «спасенные» от американцев Вьетнам и Кубу и так далее). Пятое: инструменты нашего расширения – нефтяные деньги и военная мощь, ядерная прежде всего.

Вот такие «раз-два-три-четыре-пять» – вышел зайчик погулять. И наконец, шестое: наше предложение «русскому миру» – средневековые, традиционные ценности. В человеческих отношениях, в международных отношениях, в принципах построения государства. Больше у нас ничего нет. Если, конечно, не считать озлобления и желания уважения. Уж, извините!

А теперь думайте сами, о чем это письмо миру заставляет мир задуматься? Тут не нужно быть семи пядей. Прежде всего, о том, что «этнические русские» на твоей территории – это потенциальная опасность, даже когда они добропорядочные граждане и вообще отличные ребята. Хорошо Таджикистану, в котором этой проблемы нет – межэтнические волнения в начале 90-х здесь были по сути волнениями социальными, бунтом бедных против богатых, но все равно проблема решилась. Но Таджикистан был самой бедной среднеазиатской страной, в других республиках так межэтнические проблемы не решали. И что теперь делать Казахстану, когда РФ-ие евразийцы и не скрывают своих аппетитов в отношении Северного Казахстана? А что делать Туркмении с ее газовыми богатствами? Прибалтам еще ничего – они «в домике», в НАТО. Непонятно, насколько у этого домика надежная крыша, но хоть какая-то. А о чем должны думать белорусы?

Все они должны думать, впрочем, какое к черту «должны» – просто думают о смене вектора даже не политической, а культурной ориентации. Агрессивная и культурно бесплодная РФ со своими дугиными, прохановыми, прилепиными в качестве «светочей духа» жестко требует от своих братьев поиска средств защиты и поиска эталонов развития – «сделать жизнь с кого». Искать долго не нужно. Перед глазами западных братьев – Европа, восточных – Китай. Не блестяще, но есть надежда, во-первых, сохранить территории, а во-вторых, продвинуться в развитии. РФ ни первого не гарантирует, ни второго не обещает.

Я говорю сейчас не о политиках. У Назарбаева и особенно у Лукашенко есть достаточно резонов держаться за РФ. Я говорю о простых гражданах. Простые молдаване ощутили роль РФ на постсоветском пространстве сразу же после распада СССР. Чуть позднее ее ощутили простые грузины. Сегодня – простые украинцы.

Исторический рост России определялся всегда только одним фактором: привлекательностью. Россия была привлекательна для соседей тем, что быстро развивалась культурно. И с ней можно было быстро развиваться. Россия была поездом, на котором отстающим в культурном развитии народам можно было догонять народы, оказавшиеся впереди. А позднее – и просто ехать впереди планеты всей. Так было. Сегодня же Россия из такого локомотива развития превращается в раковую опухоль, которая своим распространением несет не жизнь, не развитие, а смерть.

Это я не «русофобствую» – просто пытаюсь донести до сохраняющих остатки здравого смысла, как именно воспринимают люди вокруг наши последние геополитические подвиги. Сомневаетесь? А вы не сомневайтесь – просто поставьте себя на место наших «братьев». Что бы вы чувствовали на их месте? О чем думали? Вот то-то же.

Так что не обижайтесь, те, чьи патриотические чувства мои слова задевают. На правду обижаться – последнее дело.

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
graf_yurgen
May. 15th, 2014 10:37 am (UTC)
Что-то вы накрутили с векторами. Если Крым - это трамплин на всю Землю, то это даже не сказка.

РФ во второй раз вписалась за своих граждан или граждан, близких по культуре, вне границ официальных. И то, второй раз - с натяжкой. Это характеризует её как сильную страну.
По соцлагерю.... Да ладно, даже не смешно.
revoltp
May. 15th, 2014 11:04 am (UTC)
В Украине русские неплохо жили. Лучше, чем во многих других местах. То, что не "вписались за русских" от "вернули Крым" и "троллят Украину" - видят все.
И - делают выводы. Автор в главном прав. Теперь от Прибалтики до таджикистана в русских видят опасность
graf_yurgen
May. 15th, 2014 11:16 am (UTC)
Этот бред вы могли бы адресовать кому другому, только не мне. У меня
родня там и школьные друзья.

Вы, когда это писали, вообще как себя чувствовали? Краснели, может
нервно похихикивали? Просто у каждого человека в такой момент, в
который он врёт, что-то где-то происходит.
posssible
May. 17th, 2014 08:29 pm (UTC)
В чем, собственно, бред и вранье? Русских в Украине никто никогда не ущемлял. Я русская и живу в Украине. Русские всегда жили в Украине не хуже и не лучше украинцев. И то, что теперь в России видится угроза - общее мотивированное политикой России настроение не только этнических украинцев, но и людей, уважающих государственность Украинцы. И все "призывы о помощи" - профанация, хотя и допускаю, что есть некоторые люди, желающие "помощи" - это либо зомбированные российской пропагандой (в Украине никогда не было запрещены российские телеканалы), либо бывшие граждане СССР так и не признавшие государственный суверенитет Украины, опять-таки живущие в российской инф.среде. О настроениях в других странах могу судить лишь по выступлениям их лидеров и акциям протеста - в большинстве они полны опасений в отношении планов России.

О других люди, как правило. судят по себе (в данном случае я о вранье и чувствах по этому поводу).

И с автором поста я во многом согласна. И не прочла ни одного вменяемого довода "против".
graf_yurgen
May. 17th, 2014 11:19 pm (UTC)
Вот от того, что вы живёте "в Украине", и все ваши суждения. :)

Понимаете, что бы понять, какие мы тут, в РФ, злые и кровожадные, надо
тут побывать хотя бы. Пожить. Послушать. Не своих товарок - тут таких
вагон, у нас демократия, кстати. А просто. Гулять и слушать.

Я у вас был. Мне не понравилось. И часто был, аж с детства.
Профанация? Воля ваша. Когда нибудь не останется тех, с кем можно
будет рядом поговорить открыто. Даже про профанация.
В конце концов - вам там жить, что с профанацией, что без.
posssible
May. 19th, 2014 08:55 am (UTC)
Вероятно, "в Украине" для Вас - показатель украинского национализма в худшем понимании этого слова:) Вы ошибаетесь. В России я не только бывала, но и жила (в РФСР тогда еще, правда) и я абсолютно не считаю русских "кровожадными". "Товарки" мои, живущие в России, считают, что меня нужно спасать от "бандеровцев" и реально предлагают помощь и приют, и я им очень благодарна за доброту и участие. Но я не вижу, чтобы мне кто-то здесь угрожал. И многим россиянам здесь нравится) Жаль, что Вам - нет, но всем мил не будешь. Я люблю свой город и уважаю страну, в которой живу. А люди везде разные.
chio_chio_son
May. 15th, 2014 11:37 am (UTC)
Это верно, что на Украине люди жили лучше, пока её не отделили от России.:)
chio_chio_son
May. 15th, 2014 11:46 am (UTC)
Крым всю жизнь был российским... уж несколько веков. И это замечательно, что крымчане не предали свою Родину! За это им огромная благодарность! И хорошо, что там находились российские войска, иначе бы силой западенские укры заставили Крым жить с ними и дальше, как сейчас Донбасс заставляют силой. И стал бы город руссских моряков, городом американских моряков. У нас хотели украсть и обесчестить нашу историю - крымчане этого не допустили!:)
movie_ton
May. 15th, 2014 12:07 pm (UTC)
Западенские злобные укры действительно всегда выступают за целостность Украины. Вот подонки.
chio_chio_son
May. 15th, 2014 03:47 pm (UTC)
да-да, вплоть до Москвы. Это мы знаем.
posssible
May. 17th, 2014 09:08 pm (UTC)
:) "всю жизнь", простите чью? даже Вашу вряд ли. Крым в составе Украины с 1954 года. а то что на протяжении гораздо большего времени Крым был территорией других стран, ничего? может, им вернете?) или, может, Калининград вернете Германии, а Сахалин и Курилы Монголии, а Карелию финам? но вопрос даже не в этом. есть государственные границы. Украина отказалась от ядерного оружия, взамен попросив самую малость: гарантию своей целостности. гарантами выступили в том числе Россия и США. но Россия нарушила свои обязательства, дав сигнал всему миру, что грубая сила сильнее любого международного права. хотя значат ли для Вас что-то слова "международное право"? вряд ли... вообще, такое впечатление, что я в театре абсурда.
вот еще статья вспомнилась: http://www.echo.msk.ru/blog/antilux/1281554-echo/.
chio_chio_son
May. 18th, 2014 05:43 am (UTC)
Всю Карелию вернуть финнам? Она никогда не была финской. Да и сма-то Карелия совсем даже не административное образование. Когда-то она была просто Олонецкой губернией. А Карельский перешеек? Я бы лично отдала. Хотя, справедливости ради, им, взамен него был предложен другой, более северный район Карелии, и, как оказалось позднее, с залежаит железной руды, там сейчас как раз и расположен г.Костомукша, с горно-обогатительным комбинатом. Да, отъём у Финляндии земель, был несправедливостью, разумеется.
Но причём здесь Город Русской Славы Севастополь? Причём здесь - Артек, Коктебель? Или вы хотите отдать это татарам? Так ведь и они не самые "коренные" жители полуострова. Эта земля досталась России слишком большой кровью, с ней слишком уже связана наша история и культура, чтобы так вот, запросто отдать её чужой истории и чужой культуре, не украинской, нет, а пришлой с запада окраины. Есть ценности, их очень небольшое количество, которые важнее любых искусственных"дэ юрэ" "государственнных" "новобразований. Нельзя проводить границы "по живому ещё телу" народа, истории и культуры. Пока эта территория не противопоставляла себя всему русскому, пока она не была враждебна, ни у кого не было никаких волнений по поводу этого, но как только у них в героях появились наши лютые враги - русское в людях проснулось. С той и с другой стороны, как бы не работала пропаганда. Всё, разумеется. будет, как они хотят, они-таки ассимилируют русских, превратят их в "Новую политическую нацию", сделают из них "не помнящих родства"... потому что "дэ юрэ" против России, вы правы.

Но всё равно ведь, как сказал поэт: "Быть русским не медаль, а внутренняя даль, где голос предков слышен".
chio_chio_son
May. 19th, 2014 10:14 am (UTC)
А вы посмотрите и почитайте, кто у вас сейчас в правительстве?
Причём даже в министерстве безопасности!!! Вы это знаете? Вы в курсе, что первым, что сделало ваше правительство - был закон о статусе русского языка, языка, который является по сути родным для 80 процентов живущих на Украине. А вы знаете, кто является официальными героями Украины сейчас? Фашисты! Так вот - никто вас и спрашивать не станет, как вам жить дальше, и уже не спрашивают - пример Юго-Востока. И слушать вас не будут, потому что на вашем Майдане, вы умудрились стоять рядом с нацистами.
Вы когда-нибудь читали Гюнтера Грасса? Знаете, что некоторые немцы почти всю войну были в неведении, что неподалёку от их мирного и чистого городка, тысячами сжигали людей, а золу продавали для удобрения полей.
Так вот - я ненавижу фашизм, я ненавижу вашего Бандеру и Шухевича и прочих подонков, пусть хоть тысячу раз вы им поклоняетесь и цветочки им носите. Какой бы ни была Россия, она пока что не убила ни одно украинца! И никакой войны она на вашей территории не ведёт! Я не знаю, какие племена обитали на полуострове Крым в каменном веке, но те, у кого Россия отвоевала его когда-то сами в том и виноваты - нечего было лезть к нам убивать и грабить! И если бы не ваши нацисты, которых вы ну никак не замечаете, хотя от их прыжков самом центре вашей столицы мёртвый бы проснулся, живите вы как вам жилось и по сей день. Но таких гадов у самых наших границ мы терпеть не обязаны.
И ненавидеть бы нужно не вам нас, а нам - вас, вообще-то - за предательство!
ravenclaw0902
May. 15th, 2014 10:42 am (UTC)
Ну, в том, что вы, батенька, прожженый уже русофоб - думаю никто и не сомневается.
Это был последний ваш пост, который прочитал. В игнор. Время и люди сами рассудят, правы вы или нет.
oxikem
May. 15th, 2014 02:04 pm (UTC)
плюсую. русофоб.
posssible
May. 17th, 2014 09:45 pm (UTC)
Окси, прости, а чем русофобия? Я вот точно не русофоб (хотя, может, ты сочтешь иначе), хотя в большинстве согласна с автором поста (пункт 6 для меня под вопросом, но, по-моему, не в этом суть). Более того, я пытаюсь как-то оправдать россиян, отстоять их в глазах моих соотечественников (скажу честно, антироссийские настроения в Украине сейчас очень возросли, что неудивительно). Может, ты просто не хочешь верить в такие дела и намерения российских властей, которые под удобоваримым соусом разделяются и многими россиянами? Мне кажется, ты хочешь идеализировать Россию, потому что иначе очень сложно ее любить, а я не сомневаюсь, в том, что ты ее любишь. Вспомнилась статья, я не читала Алину Холину:), но мысли в статье интересные: http://www.snob.ru/profile/8458/blog/76222.
feofan_feofanov
May. 15th, 2014 10:45 am (UTC)
А с чего Вы решили, что то, что Вы написали - правда?
Это Ваша точка зрения - не более того. В Вашем тексте никаких ссылок на безусловные авторитетные источники нет.
chio_chio_son
May. 15th, 2014 10:54 am (UTC)
"Люди вокруг"воспринимают" всё это очень даже по=разному. Другое дело, что правительства "людей вокруг" "думают" так, как им выгодно. :)
corvax89
May. 15th, 2014 11:53 am (UTC)
Вы очень сильно сгущаете краски...
Во-первых, а что, собственно, плохого в этом мессадже? Это нормально, когда государство наращивает силу и расширяет сферу своего влияния. В конце концов, не точно так же ведут ли себя США и ЕС? Точно также - нагло диктуют свою волю другим вроде как независимым государствам при помощи экономических, юридических, политических и военных рычагов. Россия просто начала играть в эту игру по их же правилам, что "цивилизованному миру" крайне не нравится.
Кроме того, объективно говоря, ни один из серьезных игроков на геополитической арене не воспринимает всерьез бывшие советские республики, отколовшиеся от СССР. Они как были мелкими пешками, торгующими собственным якобы существующим суверенитетом и политикой в обмен на экономическое и военное покровительство сильных, так и остались.

Во-вторых, а какого мессаджа Вы ждали? России ничего не надо - мы слабое государство, которое не может и не хочет отстаивать свои геополитические интересы и об наше мнение можно вытирать ноги?
Это мы уже проходили. Такой мессадж был бы приговором для страны в мире.
Мы всего лишь стали играть с западом по их правилам, вот и все.

В-третьих, говоря о том, что то, что может предложить Россия той же Украине,Вы упоминаете газовую трубу, военную угрозу и традиционные ценности.
Хорошо, допустим, это так. Но какую альтернативу и кто может предложить? Разберем по пунктам.
1. Сама Украина. НИЧЕГО. Ни экономики, ни армии. Все то, что там сейчас хоть как-то функционирует, это по большому счету остатки советского багажа, которые за 20 с лишним лет незалежности в значительной степени разбазарено,а нового, увы, в замен ничего не создано. Голы, как соколы, и яркое тому подтверждение - миграция украинцев на заработки и на жизнь в ту же Россию.
2. Восток. Китай и иже с ним азиатские страны в силу территориальной дальности вряд ли заинтересованы во вмешательстве в ситуацию на Украине и вложениями туда. Им гораздо выгоднее реализовать свои интересы там руками России.
3. Запад. Ровно то же самое, что и Россия, только в зеркальном отражении.
Экономика. Вместо "газовой трубы" - экономическое порабощение уже проверенным на Греции, Румынии, Венгрии, Болгарии и т.д. За абстрактное право иметь голос в высоких евросоюзных парламентах Запад предлагает повешение цен, снижение социальных выплат и кредитное закабаление экономики, добивание остатков промышленности.
Военная сфера. НАТО не пренебрежет способом разместить свои военные базы на территории Украины, а это уже весьма серьезная мера и по сути гарантия диктатуры (хоть и завуалированной) воли запада. По сути это размещение чужеродных элементов, преследующих свои частные интересы, на территории страны.
Ценности. Иронизируя на тему наших традиционных "средневековых" ценностей, Вы забываете об альтернативе Запада, а в этой ситуации свято место пусто не будет - то место, которое занимают ценнности в обществе, неизменно будет занято либо нашими, либо культивируемыми сегодня на западе. Так вот, а предложить взамен наших ценностей он может разве что диагностированную толерантность в виде победившего на Евровидении певца - бородатого, гермофродитоподобного существа неясной ориентации. Гей-парады, разврат, проституция, вседозволенность. Одним словом, разрушающая общество толерантная основа.
Боюсь, что такая альтернатива не выдерживает критики.

Таким образом, из нашего анализа видно, что то, что предлагает Россия на фоне того, что может предложить Запад, выглядит не таким уж и ужасным, а наоборот, гораздо более предпочтительным для народа Украины. Что является посылом и к другим советским республикам о том, что не стоит воспринимать в штыки любую альтернативу России
posssible
May. 17th, 2014 09:53 pm (UTC)
Все было бы хорошо, если б Россия предлагала и уважала выбор других стран, а не вела суверенные государства "железной рукой к счастью" путем агрессии, в т.ч. военной.
oxikem
May. 15th, 2014 02:07 pm (UTC)
в комментариях люди рассуждают более здраво, чем человек в посте.
зря сделал репост. или надо было комментарии закрыть.... чтобы только единомышленники комментировали и соглашались...

зы. кстати. пост прочла полностью, проанализировала каждое слово, приняла к сведению, и я - не тролль, оплаченный Путиным. это к тому, чтобы сразу не говорили, что я накинулась....

Edited at 2014-05-15 02:09 pm (UTC)
oxikem
May. 15th, 2014 02:26 pm (UTC)
да и еще, прошу прощения - посмотрела ваш профиль. вы, как я понимаю, не бедный человек, руководитель проекта "доступное жилье", возраст у вас довольно солидный... да и вообще человек вроде адекватный. можете ответить, почему вы до сих пор живете в такой плохой стране, которая вас так плохо кормит? просто - ради интереса? вот на Украине когда человек начинает хаять власть или единую Украину - ему сразу самым безобидным слова "чемодан, вокзал, Россия", ну или там по морде (сорри). А вы в своем посте призываете к чему? к расколу? нет, это слишком просто. Вы призываете тех, кто читает - начать бояться. А русских, кто читает , призываете втать в ряды оппозиции, рядом с Новодворской, Немцовым и Навальным и начать подтачивать изнутри наше бытие...

Глупо. Как украинцы верят в свое - и это их право - это их точка зрения, если бы я жила в Украине - скорее всего думала бы точно так же как и они. Я - среднестатистический здравомыслящий гражданин России, и нас точно такое же большинство как точно таких же патриотов Украины...

Мне говорят - нельзя настраивать людей против друг друга. А вы не просто настраиваете - вы их стравливаете. Ваш пост - как слова Псаки - вода... ваши домыслы и вымыслы. Художественно пишете хорошо, а вот чисто по человечески - ай-яй-яй...

да и я сама такая же, если честно. НО я стараюсь не взлетать высоко. Так, по мелочи.. Факты, Псаки, референдумы - о чем вижу, о том пою... А вот вам придется низко падать. Потому что фактов нет...

Напишите пост с подтвержденными независимыми источниками, ссылками, историческими реалиями, юридическими казусами, подтверждениями разведок, космическими съемками, прослушкой спальни Путина, прослушкой спальни Турчинова... Обамы наконец! Тогда может быть люди подумают..

а так что думать? вилами по воде написано, гражданином России, у которого нет родины.
habfond
May. 15th, 2014 02:43 pm (UTC)
Хорошо, что вдохновил Вас на размышления. Возможно, из Вас еще выйдет толк, если будете чаще думать.
oxikem
May. 15th, 2014 02:50 pm (UTC)
:)))) нет, ну вот вы меня разочаровали, просто жуть :) почему мы все хотим всех перекроить, заставить мыслить по-инакому и плясать под свою дудку?))) почему пишу - нас, да потому что до поры до времени тоже воззваниями занималась - ах, украинцы, ах, бедные, ах, разнесчастные. а потом поняла - нет. не бедные, не разнесчастные!) сами хотели - сами сделали. точно точно такого же мнения придерживалась и о России, но давненько, с незапамятных.

каждому - свое.

а вы - пишите, пишите, только посерьезней, с доказательствами. посмотрим, почитаем.. поржем если надо. если надо - поплачем.. это я о мире вообще.

а насчет "выйдет толк", увы - не допущу, самой нужен. бестолковых вон куча, а вы мне еще предлагаете выпустить толк, пополнив их ряды..
заметьте - не говорю - ваши. поскольку доказательств обратному не имею....

не думайте, что ваши письмена что-то изменят.
только карму испортите :) хотя мы все её уже давно испортили...

исключений нет.
marina_fr
May. 16th, 2014 06:59 am (UTC)
Увы, да.
( 25 comments — Leave a comment )

Profile

habfond
Георгий Смирнов

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com