?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Музейная тема для меня близка – и, увы, не внушает оптимизма. Из-за того, что сегодня в руководство многих российских музеев назначены непрофессионалы (в СССР такого количества «назначенцев» из самых разных сфер не было), подлинность шедевров, выставленных в залах даже самых уважаемых музеев России вызывает большие вопросы. Эксперты зачастую сами являются «заинтересованными лицами», как и «дарители» целого ряда «полотен».



В СССР существовала специальная дирекция, состоящая из крепких профессионалов, отлично разбирающихся в живописи. Расходы по доставке той или иной новой картины в фонды полностью оплачивало государство – богатая страна могла себе позволить многое. В России ситуация, увы, в корне изменилась – фонды пополняются, в основном, за счет меценатов, часть из которых определенно нечисты на руку и преследуют свои интересы.

Из-за обыкновенного непрофессионализма руководства поддельная живопись зачастую проходит «отмывку» через залы самых авторитетных музеев России. В их числе можно назвать ГМИИ им.Пушкина и другие самые крупные и уважаемые музеи нашей страны.

И ведь профессионалам-экспертам распознать подделку не составляет никакого труда. Но как узнать, кто перед тобой – настоящий эксперт или заинтересованное лицо, вовлеченное в часть мошеннической схемы. Это практически невозможно. А мошенники, между тем, работают с размахом – и на международном уровне, пользуясь слабостью знаний наших музейных работников.

Определенно, надо что-то менять. В первую очередь места директоров музеев такого высокого уровня должны занимать искусствоведы с большой буквы, способные с первого взгляда отличить подделку, распознать подлинник. Иначе – Россия постепенно превратится в рынок для «отмывки» сомнительных «шедевров» живописи. Да, собственно, этот процесс уже вовсю идет: http://dagry.livejournal.com/130233.html

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
iosilevich
Mar. 11th, 2014 09:56 am (UTC)
Сейчас очень принято сравнивать с тем, как оно было при СССР, но те времена, к счастью, уже никогда не вернутся.
habfond
Mar. 11th, 2014 09:57 am (UTC)
Да, но ведь было и много хорошего. Об этом и речь. В частности, была ответственность при пополнении музейных фондов.
iosilevich
Mar. 11th, 2014 09:58 am (UTC)
А потом следователи нашли многие бесценнные полотна висящими дома и представителей упомянутой вами дирекции.
habfond
Mar. 11th, 2014 09:59 am (UTC)
Это совершенно невозможно. Я вас понял. Извините, но вы абсолютно некомпетентны в вопросе. Вам, главное, заявить, что все, что делалось при СССР, было плохо... Пустой разговор.
levzimoy
Mar. 11th, 2014 10:04 am (UTC)
Всегда подозревал, что так все и обстоит. Искусство - слишком привлекательная сфера для мошенников, здесь можно хорошо поглеть руки. Главное - связи наладить.
habfond
Mar. 11th, 2014 10:32 am (UTC)
Увы, многими назначенцами просто пользуются втемную мошенники - используют их некомпетентность.
zelena_roza
Mar. 11th, 2014 10:09 am (UTC)
Когда увидела в новостях, что Ирину Антонову убрали с поста директора Пушкинского музея, то была просто в бешенстве. До сих пор не понимала, как такое можно было допустить, но ваш пост мне открыл глаза. Очевидно, она мешала кому-то проворачивать аферы с подделками.
habfond
Mar. 11th, 2014 10:33 am (UTC)
Честно говоря, даже не знаю, почему она ушла. Может быть, просто в силу возраста уже...
amodo
Mar. 11th, 2014 10:22 am (UTC)
Лично мне так попасть и не грозит, не заработала пока. Но вот в музеи я хожу - теперь задумаюсь, что мне там показывают.
habfond
Mar. 11th, 2014 10:34 am (UTC)
Непрофессионал вряд ли отличит подделку от подлинника. И уж точно не скажет, какой процент полотна восстановлен реставратором. Так что, может, и не стоит огорчаться...
( 10 comments — Leave a comment )

Profile

habfond
Георгий Смирнов

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com