?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Бывшие отличники

Интересно всё-таки устроен человек. В школе ты хорошо учишься, тебя ставят всем в пример, победы в олимпиадах, ты заканчиваешь университет, а потом оказывается, что ты – весь такой умный и талантливый – никому не нужен. И наоборот: бывшие двоечники и троечники нашли себя в жизни, пооткрывали собственные фирмы и радуются жизни.

И вот думаешь: а что не так? В чём ошибка этой жизненной схемы? Посмотреть на многих богатых, состоявшихся людей: среди них тоже мало отличников. Более того, некоторые вообще школу бросили. Может потому, что люди с творческим, нестандартным мышлением плохо переносят всю современную систему образования в принципе?
А бывает ещё и так, что бывший отличник как-то резко сдувается в вузе. То ли перегорает, то ли ещё что. Говорят, что это в том числе из-за того, что не пережил все прелести и радости юности, за зубрёжкой всё интересное пропустил. И тут уже в институте его это догоняет и вчерашняя отличница, например, пай-девочка, бросается, что называется. «во все тяжкие». Пытается наверстать упущенное, из одной крайности в другую кидается. И не всегда это заканчивается радужно и благополучно. Бывшие медалисты могут оказаться на социальном дне.

Что можно с этим сделать, как оградить юное поколение от таких эксцессов? Я думаю, родителям не стоит преувеличивать важность и значимость школьного образования. Оно, конечно, нужно, но не стоит забывать о том, что за стенами школы ребёнка ждёт реальная, совсем другая жизнь. И к ней надо быть готовым не в меньшей степени, чем к выпускным экзаменам.

Жёсткими требованиями к ребёнку можно задавить его истинные интересы, увлечения, вообще интерес к жизни. Важны не столько высокие оценки, сколько поиск ребёнком своего места в мире. Школа может помочь ему определиться с тем, что больше нравится, к чему лежит душа. Не обязательно быть отличником, но обязательно – увлечённым человеком. Вот о чём, мне кажется, следует помнить родителям.

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
pap_a
Feb. 8th, 2013 08:03 am (UTC)
Не обязательно быть отличником, но обязательно – увлечённым человеком!!!!!!!!!!!!!! )
inoi_razum
Feb. 8th, 2013 08:37 am (UTC)
Какое качество более других дает отличные результаты в школе? Послушание, прилежание, и отсутствие иных интересов кроме положительных оценок. Оценок - не результатов а именно оценок.

Насколько такие качества применимы в жизни для достижения успеха? Ну, как-то с трудом...
Дисциплина и прилежание конечно нужны и в своем бизнесе, но только не остальное.
es_che
Feb. 8th, 2013 09:06 am (UTC)
Ну я например бывший отличник и не сдулся, не перегорел, на хорошей работе, все короче ОК. А бывшие пара двоечников из нашего класса - один всю жизнь работягой на ГАЗе, копейки до з/п пересчитывает, другой попал под машину в пьяном виде лет 10 назад.
Доктор, что у нас не так?
losadolina
Feb. 8th, 2013 09:17 am (UTC)
Зашла с примерно таким-же текстом:) наши двоечники - один сел в тюрьму примерно в 18, второй из окна в наркотическом угаре выпал...
Я хорошо училась, но "зубрилкой" никогда не была. А вот увлеченным человеком была и продолжаю быть:)
most_fabulous
Feb. 8th, 2013 09:40 am (UTC)
все зависит от человека. Я училась в гимназии, где учились дети очень обеспеченных родителей. Оценки, красные дипломы было лишним подтверждение статуса родителей. Я не была из богатой семьи, училась как могла.
В итоге, дети из богатых семей живут по-разному-кто на дне, кто на той же высоте. Я живу в достатке.Все одноклассники и однокурсники искренне удивляются(такое сложно скрыть) как я, такой гадкий утенок, девочка "никто", без перспектив и возможностей, выросла тем, кем выросла, и почему у меня сложилась так удачно жизнь. По их мнению я кем должна была стать?
Все зависит от желаний и приложенных усилий. А дипломы моего времени 90%, если не больше, оплачены родителями..конечно, я бы не отказалась от красного диплома, но шансов без денег получить такой диплом у меня не было.
Сейчас у меня растет сын. Растет он, правда, в Европе...тем не менее- никогда не ругаю за ошибки или невысокие оценки, ругаю за невыполненные заданию, требую быть ответственным, соблюдать правила. Но в Европе все зависит от способностей человека, а не его статуса и размера кошелька родителей. Так что, если есть способности и желания, нет таких высот, которые невозможно достигнуть.
А родителям стоит присматриваться к детям и понимать их реальные способности.
rdmtv
Feb. 8th, 2013 09:59 am (UTC)
Мой пример.... Сугубо для статистики.

С 1 по 7 класс забивал на учебу, курил и постоянно проводил время в детской комнате милиции. Потом наверное запугали родители, стал задумываться о жизни.

Стал нормально учиться, и в 9-10-11 классе был отличником, участвовал в олимпиадах по большинству предметов за свою школу, получил два золотых аттестата (9кл и 11кл) и Золотую медаль.

В довольно престижный институт попал конечно на бюджетное место, по конкурсу 10 медалистов на место, на престижный факультет и специальность. Проучился 2.5 курса и ушел... Ибо учиться уже стало неинтересно.

Устроился работать, начал набирать опыт в Москве и Петербурге. Довольно быстро купил квартиру (без кредитов, за наличку). Ушел с работы, стало неинтересно :-)

Сейчас занимаюсь своим делом, много путешествую. Куда дальше закинет - не предполагаю.
( 6 comments — Leave a comment )

Profile

habfond
Георгий Смирнов

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com